Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности (Корпус 1)

  

Места осуществления образовательной деятельностью, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст. 7598; 2019, №49, ст. 6962) в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Оборудованные  учебные кабинеты

в том числе приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

 В детском саду  создана современная, эстетически привлекательная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая  возрастным особенностям воспитанников. способствующая их разностороннему развитию Компоненты среды соответствуют гигиеническим требованиям и включают в себя необходимые условия для познавательного и социального, физического,  художественно-эстетического, развития ребенка.

В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены спортивные, музыкальные, театральные уголки, книжные уголки, уголки конструирования,  которые содержат в себе познавательный развивающий материал. Все предметы доступны детям, что позволяет выбирать интересные занятия в течение всего дня.

Педагоги используют в работе современные технические средства обучения: интерактивные доски,  компьютеры, интерактивный SMART -  комплекс.

В ГБДОУ имеется музыкальный / физкультурный зал, оснащенный  необходимым для проведения физкультурных и музыкальных занятий оборудованием, кабинет индивидуальных занятий.

  Помещения детского сада оснащаются с учетом необходимости и достаточности для:

- методического оснащения образовательного процесса;

- медицинского обслуживания;

- обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности дошкольников.

Наименование

Назначение

Кабинет заведующего

индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями; 

просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста;  

создание благоприятного психоэмоционального климата для сотрудников ГБДОУ и родителей;

семинары, консультации; «круглые столы»; 

повышение профессионального уровня педагогов;

разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста

Музыкальный/ физкультурный зал

праздники, досуги, вечера развлечений, образовательная деятельность, индивидуальная работа; 

развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы; 

подгрупповая и индивидуальная работа по театрализованной деятельности; 

консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для родителей;

спортивные праздники, физкультурные досуги; 

укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни; 

консультационная работа по вопросам физического воспитания и здоровья детей для родителей.

Кабинет индивидуальных занятий

индивидуальные консультации, беседы с родителями (законными представителями) обучающихся;

образовательная деятельность, индивидуальная работа с воспитанниками

Медицинский кабинет

медицинский осмотр детей; 

консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками; 

профилактическая и оздоровительная работа с детьми.

 

Наименование

Количество

Оснащенность

Уголок

педагога - психолога

1

Шкаф

Тумба

Зеркало

Столик для занятий

стулья для педагога-психолога и детей

Магнитная доска

Пособия, игрушки

Картотеки

Диагностический комплект

Дидактические пособия

Методический уголок

1

Шкаф

Стеллаж

Стол

Тумба для плакатов

Автоматизированное рабочее место  (моноблок, принтер)

Библиотека методической и педагогической литературы Картины для рассматривания и оставления рассказов Плакаты

Журнальный фонд

Документация по аттестации педагогов

Опыты работы (портфолио) педагогов

Материалы консультаций, семинаров

Материалы работы с родителями

Методическая документация, согласно номенклатуре

Музыкальный /    физкультурный зал

1

Шкафы для пособий, методической литературы

Банкетки «Матрешка»

Стулья для зрителей

Детские хохломские стулья

Ковер

Рабочий стол музыкального руководителя

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

Музыкальный центр

Телевизор

Автоматизированное рабочее место  (ноутбук, принтер)

Пианино

Детские музыкальные инструменты

Подборка аудио и видеокассет

Различные виды театров

Ширма для кукольного театра

Декорации и занавесы для спектаклей

Карнавальные костюмы для взрослых и детей

Атрибуты для детских танцев

Дидактические музыкальные игры

Маты гимнастические

Доски гимнастические

Шведские стенки

Мишени

Баскетбольное кольцо

Стеллажи для мячей и спортивного оборудования Вестибулярный тренажер «Перекати поле»

Мягкие модули

Тоннель

Сухой бассейн

Массажные коврики

Спортивно-игровой набор «Кузнечик»

Спортивное оборудование и инвентарь:

ворота для минифутбола, воротца для подлезания, мячи, обручи, гимнастические палки, ленты, скакалки, мешочки для метания и коррекции осанки, массажные мячики

 

 Объекты для проведения практических занятий

в том числе приспособленные для использования инвалидам и лицам  с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении оборудовано  4  групповых помещения. В состав групповых ячеек входят: групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная, умывальная.

Отдельных приемных (раздевалок)  в учреждении нет, для приема детей и хранения верхней одежды разграничено  пространство холла.

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

При создании развивающая предметно – пространственной среды учитывается гендерная специфика, которая обеспечивается, как общим, так и своеобразным подходом к выбору материалов для игр девочек и мальчиков. 

Во всех возрастных группах оформлены уголки изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал), доски для рисования мелом и маркером.

Развивающая предметно-пространственная среда содержит материал для экспериментирования, в том числе с песком и водой. Обеспечивается доступ детей к различным объектам: во время наблюдений на участке детского сада, за живой  и  неживой природой, участию в труде, проведению опытов и экспериментов.

Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с потребностями детей.

Для сюжетных игр имеются  предметы оперирования; игрушки - персонажи, 

маркеры (знаки) игрового пространства. В наличии дидактические, интеллектуальные, развивающие игры; материалы для игр на физическую компетентность (подвижные, игры с элементами спорта).

Материалы и оборудование  для двигательной активности включают в себя следующие типы оборудования для: ходьбы, бега и равновесия; прыжков; катания, бросания и ловли; ползания и лазанья; общеразвивающих упражнений.

С целью повышения эффективности образовательной деятельности в ГБДОУ используются технические средства обучения.

Развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает свободный доступ ребенка - инвалида к играм, игрушкам, материалам и пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. В работе  с ребёнком-инвалидом в группе воспитатели используют такие дидактические материалы как:  разрезные карточки и предметно-сюжетные картинки, игровые пособия, направленные на развитие интеллектуальных способностей, развития навыков самообслуживания, развитию способности выполнять основные движения.

Музыкальный / физкультурный зал предназначен для решения задач музыкального и физического воспитания и развития детей. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
            Зал оснащен современным оборудованием:

- пианино, музыкальным центром, детскими стульями, учебно - методическими материалами:  оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, дидактическими играми,  детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, треугольники, ложки, маракасы, погремушки и т.д.), портретами композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

- гимнастическими стенками, модулями для развития основных движений, гимнастическими скамейками, атрибутами для спортивных игр, мишенями, стойками, спортивным инвентарем:  мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, скакалки, маты, следовые и массажные дорожки, сухим бассейном и др.

Наименование

Количество

Оснащенность

Уголок

педагога - психолога

1

Шкаф

Тумба

Зеркало

Столик для занятий

стулья для педагога-психолога и детей

Магнитная доска

Пособия, игрушки

Картотеки

Диагностический комплект

Дидактические пособия

Групповые помещения для групп полного дня

4

Функциональная  мебель для практической деятельности в соответствии с ростом детей

Наборы игровой мебели

Шкафы для пособий, игрушек, методической литературы

Книжный уголок

Природный уголок

Спортивный уголок

Музыкальный уголок

Театральный уголок

Уголок экспериментирования

Мольберты

Конструкторы

Развивающие игры

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Различные виды театров

Методические пособия

Демонстрационные материалы по лексическим темам

Музыкальный /    физкультурный зал

1

Шкафы для пособий, методической литературы

Банкетки «Матрешка»

Стулья для зрителей

Детские хохломские стулья

Ковер

Рабочий стол музыкального руководителя

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

Музыкальный центр

Телевизор

Автоматизированное рабочее место  (ноутбук, принтер)

Пианино

Детские музыкальные инструменты

Подборка аудио и видеокассет

Различные виды театров

Ширма для кукольного театра

Декорации и занавесы для спектаклей

Карнавальные костюмы для взрослых и детей

Атрибуты для детских танцев

Дидактические музыкальные игры

Маты гимнастические

Доски гимнастические

Шведские стенки

Мишени

Баскетбольное кольцо

Стеллажи для мячей и спортивного оборудования Вестибулярный тренажер «Перекати поле»

Мягкие модули

Тоннель

Сухой бассейн

Массажные коврики

Спортивно-игровой набор «Кузнечик»

Спортивное оборудование и инвентарь:

ворота для минифутбола, воротца для подлезания, мячи, обручи, гимнастические палки, ленты, скакалки, мешочки для метания и коррекции осанки, массажные мячики

 

Библиотека

в том числе приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

 В каждой группе имеется книжный уголок, в котором размещена познавательная и художественная литература в соответствии с возрастом детей. Данная литература используется всеми воспитанниками, в том числе доступна для инвалидов и детей с ОВЗ.

В группах и музыкальном / спортивном зале в наличии  учебно-методическая и справочная литература для педагогов.

Объекты спорта

в том числе приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в оборудован музыкальный / физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения..

В зале имеется физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастические стенки, модули для развития основных движений, гимнастические скамейки, атрибуты для спортивных игр, мишени, стойки, спортивный инвентарь:  мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, скакалки, маты, следовые и массажные дорожки сухой бассейн и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.  Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Имеется спортивная площадка с амортизирующим  покрытием из резиновой крошки, предназначенная для спортивных игр и физкультурных занятий  на свежем воздухе. Оборудование площадки экологично, безопасно и соответствует возрастным особенностям детей.

Оборудование, установленное  на 4 групповых игровых площадках, соответствует росту и возрасту детей, способствует повышению их двигательной активности, разнообразной самостоятельной деятельности на открытом воздухе.

Оборудование побуждает к подвижным играм, стимулирует физическую активность детей.

Наименование

Количество

Оснащенность

Музыкальный /    физкультурный зал

1

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

Музыкальный центр

Маты гимнастические

Доски гимнастические

Шведские стенки

Мишени

Баскетбольное кольцо

Стеллажи для мячей и спортивного оборудования

Вестибулярный тренажер «Перекати поле»

Мягкие модули

Тоннель

Сухой бассейн

Массажные коврики

Спортивно-игровой набор «Кузнечик»

Спортивное оборудование и инвентарь:

ворота для минифутбола, воротца для подлезания, мячи, обручи, гимнастические палки, ленты, скакалки, мешочки для метания и коррекции осанки, массажные мячики

Спортивная площадка

 

1

Амортизирующее  покрытие из резиновой крошки

Детский спортивно-игровой комплекс

Лабиринт

Спираль вертикальная

999888

 

 

 

Прогулочные площадки

2

Детский спортивный комплекс Жираф с баскетбольным мячом

Средства обучения и воспитания

в том числе приспособленные для использования инвалидами  и лицами   с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная область

Методические пособия

Наглядно-дидактические пособия

Физическое развитие

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика

Бондаренко Т.М. «Физкультурно- оздоровительная работа с детьми 4-5 лет в ДОУ" Воронеж, 2012

Сизова Н.О. «Валеология. Конспекты занятий в детском саду (от 3 до 7 лет)».

СПб, 2008

Вареник Е.Н. «Утренняя гимнастика в детском саду». М., 2008

Карточки-пиктограммы

«Повтори упражнения весёлых человечков»

-Иллюстрации видов спорта и др.

Социально- коммуникативное развитие

Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей.

Саулина Т.Ф. «Ознакомление

дошкольников с правилами дорожного движения» М., 2013

-«Как обеспечить безопасность

дошкольников»/К.Ю. Белая, В.Н.

Зимонина, Л.А. Кондрыкинская. М., 2001

Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки: Безопасность для малышей» М., 2003 Маханёва М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду» М., 2001 О.А. Скоролупова, Л.В. Логинова.

«Играем? Играем!» М., 2003 Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду» М., 2008

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» М. 1991

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»

Буре Р.С. «Социально-нравственное воспитание Дидактические игры

дошкольников»

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников

Серия картинок «Этикет. Школа изящных манер»

-Серия картинок

Праздничные даты. С днём России»

-«Защитники Отечества»

-«Мой детский сад»

-«Военная техника»

-«Народы России»

-«Расскажи про свой город» Л.Б.Фесюкова «Моя семья»

Е.Г.Тимошенкова «Права ребенка» и др.

Познавательное развитие

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений.

Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в

средней группе детского сада» М. 2013

-Дыбина О.В., Рахманова Н.П.,

Щетинина В.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» М. 2005

-«Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей

дошкольного возраста»/ Л.А. Венгр, О.М. Дьяченко. М., 1989

-Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» М., 2013

Т. В. Вострухина,

3. Л. А. Кондрыкинская «Знакомство с окружающим миром дошкольников» Вострухина Т. В.,

Кондрыкинская Л. А. Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.:

«ТЦ Сфера», 2011

Кондратьева С. Ю. Познаем математику в игре. – СПб: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011.

Алифанова Г. Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. – СПб:

«Паритет», 2008.

Нищева Н. В. Мы едем,

едем, едем. – СПб: Детство

– Пресс, 2007.

Серия «Мир в картинках»: Одежда. Посуда. Деревья и листья. Домашние

животные». Домашние птицы. Насекомые. Овощи. Фрукты. Цветы. Ягоды лесные. Ягоды садовые.

Серии картинок:

-«Природно-климатические зоны»

-«Океаны и материки»

-«Народы мира»

-«Дикие животные»

-«Птицы»

-«Времена года»

Речевое развитие

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи, М., 2008

И. Н. Лебедева «Развитие связной речи дошкольников» (Обучение

рассказыванию по картине)

О.С. Ушакова «Развитие речи дошкольников»;

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Наглядно – дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Нищева Н. В. Круглый год.

Наш детский сад. Наш

детский сад СПб: Детство – Пресс, 2007.

Серия «Рассказы по картинкам»: Зима. Весна. Лето. Осень. Колобок.

«Весёлая артикуляционная гимнастика»

-Картинный материал по ЗКР

Часть основной образовательной программы,

формируемая участниками образовательного процесса

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. — СПб.: Детство-пресс, 2007 г.

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Детские экологические проекты. — СПб.: Детство-пресс, 2014.

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Дневник занимательных экспериментов для детей 5—6 лет. — СПб.: Детство-пресс,, 2014.

Воронкевич О. А.

«Добро пожаловать в экологию!» Дневник занимательных экспериментов для детей 6—7 лет. — СПб.: Детство-пресс,, 2014.

Добро пожаловать в экологию!. Перспективный план по формированию экологической культуры  у детей дошкольного возраста. 2-е издание, переработанное Воронкевич Ольга, Изд.: Детство- пресс, 2010 г.

Добро пожаловать в экологию!: рабочая тетрадь для детей 6-7 лет: подготовительная группа. Ч.1. Ч:1 Воронкевич Ольга, Изд.: Детство-пресс, 2007 г.

Добро пожаловать в экологию! Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 5-6 лет (старшая группа). Воронкевич Ольга, Изд.: Детство-пресс, Изд. 2007 г.

Добро пожаловать в экологию! Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 6-7 лет. Подготовительная к школе группа Воронкевич Ольга, Изд.: Детство-пресс, Изд. 2008 г.

Добро пожаловать в экологию! Наглядная информация для родителей. Старший дошкольный возраст. Ч. 1 Воронкевич Ольга Алексеевна, Изд.: Детство-пресс, 2000 г.

Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 4 -5 лет. Средняя группа. Часть 2 Воронкевич Ольга, Изд.: Детство-пресс, 2004 г.

Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Подготовительная группа.  Часть 2 Воронкевич Ольга, Изд.: Детство-пресс, 2007 г.

Добро пожаловать в экологию! Средний дошкольный возраст. Наглядная информация для родителей. Часть 1 Венгер Л. А., Воронкевич Ольга Алексеевна, Изд.: Детство-пресс, 2010 г.

Добро пожаловать в экологию! Средний дошкольный возраст. Наглядная информация для родителей. Часть 2 Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Воронкевич Ольга Алексеевна, Изд.: Детство-пресс, 2010 г.

Добро пожаловать в экологию! Старшая группа (5-6 лет). Наглядная информация для родителей. Часть 2 Воронкевич Ольга Алексеевна, Изд.: Детство-пресс, 2000 г.

Добро пожаловать в экологию! Старшая группа (5-6 лет). Наглядная информация для родителей. Часть 2 Воронкевич Ольга Алексеевна, Изд.: Детство-пресс, 2000 г.

Добро пожаловать в экологию!: Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 4-5 лет (средняя группа) (худ. Артюшенко С.К.) (на спирали)Воронкевич Ольга, Изд.: Детство-пресс, 2006 г.

Художественно- эстетическое развитие

- КазаковаТ.Г. «Развивайте у дошкольников творчество».

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» М., 2013

-Лыкова И.А. «Изобразительная

деятельность в детском саду» М., 2006

-Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в детском саду» М., 2013

-Куцакова Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома» М., 2007

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,

«Декоративное рисования»,

«Аппликация из природного материала в детском саду»

Малышева А. Н.,

Ермолаева Н. В. Аппликация в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2006.

Петрова И. М. Объёмная аппликация. – СПб: «Детство – Пресс», 2013.

Соколова С. В Оригами для самых маленьких. – СПб: «Детство – Пресс», 2010.

Н.А. Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду»

-«Портреты русских композиторов»

-«Портреты зарубежных композиторов»

-«Музыкальные инструменты»

-«Городецкая роспись»

-«Хохлома»

-«Дымковская игрушка»

 

Интерактивные развивающие пособия

для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми

(Серия интерактивных развивающих программ, подготовленных ООО «Экзамен-Медиа»)

№ п/п

Название

Направленность

1

«Представления об окружающем мире» 

Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми старшего дошкольного возраста. 
Задания на развитие внимания, памяти и логического мышления охватывают несколько тем, необходимых для успешной социализации старших дошкольников и подготовки к освоению школьной программы. Программа включает более 100 игровых заданий, в том числе анимированные. Во всех заданиях используется генератор вариантов. Это позволяет увеличить количество комбинаций в несколько раз. 
Содержание: 
1. Семья 
2. Профессии 
3. Время и дни недели 
4. Времена года 
5. Животные 
6. Растения, плоды, грибы 
7. Транспорт 
8. Рабочая тетрадь 

2

«Цифры и счёт»

Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми старшего дошкольного возраста. 
Задания на развитие внимания, памяти и мышления охватывают несколько важнейших тем, необходимых для успешной подготовки старших дошкольников к освоению школьной программы по математике.

В каждом разделе есть блок печатных материалов для развития графических навыков. Здесь представлены раздаточные материалы: карточки с числами, знаками сравнения и арифметических действий, карточки для рисования цифр в крупных клетках, а также картинки для раскрашивания, рисования в строчках, штриховки. 
Программа включает более 120 игровых заданий, в том числе анимированные. Во всех заданиях используется генератор вариантов. Это позволяет увеличить количество комбинаций в несколько раз.

Содержание: 
1. Цифры и числа 
2. Счёт до 5 
3. Счёт до 10 
4. Порядковый счёт 
5. Числовой ряд 
6. Больше, меньше, столько же 
7. Знаки >, <, = 
8. Сравнение чисел 
9. Состав чисел 2 ,3, 4, 5 
10. Сложение до 5 
11. Вычитание до 5 
12. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 
13. Cложение и вычитание до 10 
14. Рабочая тетрадь 

 

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

С условиями доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья можно ознакомиться здесь

 

Условия питания в учреждении

в том числе инвалидов  и лиц   с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад обеспечивает 4-х разовое гарантированное, сбалансированное питание. В детском саду выполняется цикличное  10 - дневное меню, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (утверждены 27.10.2020, вступили в силу 01.01.2021)), с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей, утвержденное Управлением социального питания Санкт-Петербурга и заведующим.

Проводятся мероприятия по профилактике заболеваний: при приготовлении пищи используются йодированная соль, хлебобулочные изделия, обогащенные витаминами и микронутриентами, проводится дополнительная витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой в соответствии с рекомендациями СанПин.

Меню составляется с учетом замены продуктов  для детей - аллергиков.

Проводится постоянный контроль организации питания медицинским персоналом и администрацией детского сада. Действует Совет по питанию.

Режим питания: 4-разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник).

 


Условия охраны здоровья

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Здание организации оснащено автоматической противопожарной сигнализацией, системой управления эвакуацией, кнопкой вызова полиции, домофоном, планами эвакуации табличками и указателями. В наличии необходимые средства пожаротушения.

 - разработан план эвакуации воспитанников и сотрудников на случай пожара;

 -проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников в случае чрезвычайных ситуаций;

 -поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны;

- проводится регулярная проверка внутреннего противопожарного водопровода.

- соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов; 

- установлены противопожарные двери на кладовых;

- регулярно проводится противопожарная обработка чердака;

- внутренняя отделка стен выполнена из не горючих материалов

В соответствии с законом РФ о борьбе с терроризмом, заключены договоры на техническое обслуживание комплексных систем обеспечения безопасности. На охранные услуги по выезду мобильных групп на сигнал «Тревога», «ЦАСПИ» на передачу тревожных сигналов с КТС  для направления на объект мобильных групп задержания УВО. Разработан и согласован паспорт КСОБ.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет.  Медицинские работники находятся в штате поликлиники, заключён договор о сотрудничестве в сфере медицинского сопровождения воспитанников. Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ «Детская поликлиника №73». Проводятся профилактические осмотры детей, выявляются дети с признаками заболеваний. Проводится просветительская работа с родителями, медицинские работники участвуют в родительских собраниях групп, проводится  вакцинация детей. Организуется и контролируется за своевременное  прохождение обязательных медицинских осмотров сотрудников детского сада.

Оснащение медицинского обслуживания:  

    - Медицинский кабинет – 1

    - Изолятор – 1

    - Процедурный кабинет -1

Строго соблюдается  санитарно-гигиенический режим. Ведется регулярный контроль состояния помещений, соблюдения режима проветривания, температурного режима, качества водоснабжения.

В целях обеспечения безопасности, охраны жизни и укрепления здоровья детей и соблюдения требований Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены 28.09.2020, вступили в силу 01.01.2021), проводятся лабораторные санитарно-паразитологические исследования почвы, лабораторно-инструментальное исследования микроклимата, освещенности, водопроводной воды, проводятся гигиеническое обучение и аттестация сотрудников.

  Проводится работа по воспитанию здорового образа жизни, формированию у  воспитанников навыков здорового образа жизни, работа по формированию культурно-гигиенических навыков

Использование

вариативных

режимов дня

-   основной режим на период сентябрь-май,

-   режим на летний период;

-   гибкий режим на случай плохой погоды;

-   щадящий режим;

-   режим двигательной активности.

Психологическое

сопровождение

создание психологически комфортного климата в ДОУ

-    комплекс мер по адаптации детей раннего возраста

-    обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности

-    личностно – ориентированный стиль взаимодействия педагога с детьми.

-    введена ставка педагога-психолога

-    заключен договор о сотрудничестве     в области психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи с ГБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района».

Разнообразные виды

организации режима двигательной

активности ребенка

-    утренняя гимнастика

-    физкультминутки

-    спортивные праздники

-    спортивные игры

-    физкультурные досуги

-    подвижные игры на воздухе и в помещении

-    дни здоровья

-    физкультурные занятия

-    музыкальные занятия

Самостоятельная

деятельность детей

Самостоятельная двигательная деятельность

детей на прогулке и в помещении.

Ответственные лица проходят в установленные сроки обучение по пожарной безопасности, энергобезопасности, электробезопасности, оказания первой помощи

В детском саду систематически контролируется:

- состояние мебели в групповых помещениях,

- освещенность в групповых комнатах и кабинетах.

- санитарное состояние всех помещений ГБДОУ и его территории.

- соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима.

 

Доступ  к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с   ограниченными возможностями здоровья предоставлены при работе с официальным сайтом ГБДОУ, в котором используется версия для слабовидящих.

Информационная система детского сада оснащена:

- выходом в Интернет;

- локальной сетью;

- функционирует официальный сайт учреждения;

-  электронной почтой;

- функционирует «Инфозона»

- имеется городской телефон, факс.

Самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам воспитанников  нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями  здоровья

 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования, для инвалидов и лиц   с ограниченными возможностями  здоровья отсутствуют.