Подробнее

ДЕТСКИЙ САД С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ

Уважаемые родители! Образование подрастающих петербуржцев – это наше общее дело!

Понимая важность продолжения обучения ваших детей, подготовки их к школе, предлагаем вам свою помощь. На сайте нашего детского сада и в группах ВК мы будем размещать рекомендации, задания, игры и другую информацию. Воспользуйтесь ею. Займите вашего ребенка полезным делом, делом, которое ему по душе. Будем рады успехам ваших детей. В качестве обратной связи вы можете присылать в личных сообщениях педагогам фотографии выполненных работ. Если что-то не будет получаться, главное не переживать. Мы вместе обсудим полученные результаты и скорректируем дальнейшие действия.

С уважением и готовностью помочь, ваши педагоги.

Группа раннего возраста №1 

Младшая группа №3

Средняя группа №2

Подготовительная к школе группа №4

Какой режим работы в детском саду?

Ответ: детский сад с 12-ти часовым пребыванием детей. Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.30. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации образовательного процесса. Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.30. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется! Рекомендуем забирать ребенка до 19:00, так у малыша будет меньше поводов переживать из-за вопроса "А когда придут за мной?". Если возникает ситуация, что Вы задерживаетесь - предупредите воспитателя или дежурного администратора по телефону 8 (812)412-06-90

Что делать, если ребенок заболел и не придет в детский сад?

Ответ: Если ребенок заболел, необходимо до 08.30 связаться с вашим воспитателем или медицинским кабинетом и сообщить о его болезни. Именно в это время сводится статистика о количестве детей и подготовке меню на следующий день. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.

Почему необходимо предупреждать о выходе ребенка в детский сад за день?

Ответ: Лучше это сделать утром до 08:30, чтобы ребенка смогли поставить на питание со следующего дня. Ведь в меню присутсвуют продукты (йогурт), который выдается поштучно. Если запись к врачу вечером, то определите для себя - ребенка выпишут или еще оставят? Если Вы предполагаете, что выпишут - сообщите об этом воспитателю или дежурному администратору по телефону 8 (812) 412-06-90.

Какой порядок взимания родительской платы за содержания ребенка в детском саду?

Ответ: Плата за содержание ребенка вносится в банк по выданной в детском саду квитанции после месяца посещения, не позднее 15 числа каждого месяца. Родители предоставляют квитанцию об оплате воспитателю.

Кто отслеживает необходимость прививок у детей в детском саду?

Ответ: После поступления в детский сад направления на необходимые возрастные прививки (реакция Манту, АКДС и другие) будут выдаваться медсестрой в детском саду. Все прививки делаются только с письменного согласия родителей, которое получается заблаговременно.

ДОШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

"Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению"

Фрэнсис Бекон

В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению. Очень важно приобщать детей к книжной культуре, воспитывать любознательного, грамотного человека. Не маловажную роль в социально-коммуникативной компетентности ребенка играет художественная литература. Книга служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка, развитие его социальных навыков. Образы художественной литературы открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сюжеты литературных произведений становятся сюжетами детских игр. Проживая в игре жизнь героев, дети приобретают их духовный и нравственный опыт.

Таким образом, путем правильного отбора книг можно оказывать благотворное влияние на нравственное становление личности ребенка, на формирование его духовных ценностей.

Так, одной из главных задач современного общества является формирование у детей потребности в чтении. В нашем детском саду сотрудники разработали проект создания дошкольной библитеки "Знайки-читайки".

foto biblioteka

Педагоги учат детей рассматривать книги, иллюстрации, обращая их внимание на сюжет, последовательность событий. Проводят беседы о книгах, выясняют, знают ли дети их содержание, понимают ли смысл иллюстраций; ведут разговоры о литературных произведениях, которые детям читают дома. У детей формируют устойчивые навыки бережного обращения с книгой. 

foto zanyatia

Специфика культуры детства диктует необходимость построения особого библиотечного пространства, учитывающего возрастные и психологические особенности детей и соответствующие духовным и познавательным потребностям ребенка. Детский интерес к книге на первых порах полностью зависит от взрослых, от их умения выбрать книгу, прочитать ее вслух, поговорить о ней. Помощником в этом деле становится дошкольная библиотека "Знайки-читайки". 

Наши "Знайки-читайки" в самом начале своего пути. Впереди нас ждет еще много работы, а детей - много интересного...

Музей детского сада «Русский народ: культура, традиции и обычаи

рмировать личностное отношение дошкольников к ценностям культурного наследия, постижению мира культуры. Музей детского сада должен активным звеном в деле формирования личности ребенка, должен сплотить детей и взрослых, придать образовательно-воспитательному процессу совершенно новые качества. Музей как научное, культурологическое и культурное пространство прочно вошло в среду. 

Сегодня традиционные ценности культуры, как правило, представляемые музеем, вольно или невольно воспринимаются подрастающим поколением в контексте нового вектора цивилизационного развития. 

Чтобы быть востребованными новыми поколениями дошкольников, музей в детском саду должен быть живым, современным. Живым в смысле постоянного поиска не только новых экспонатов, но и поиска новых форм и методов музейно-педагогической работы, которая позволяла бы непрерывно «держать» детскую аудиторию, пробуждать и поддерживать в ней интерес к творчеству и обучению. Таким образом, музей детского сада просто «обязан» быть живым, посещаемым, и интересным как для воспитанников и их родителей, так и для всех остальных.

Двери музея детского сада "Русский народ: культура, традиции и обычаи" открыты с 20 февраля 2023 года, а экспозиции не только радуют глаз, но и наполненны образовательным составляющим.

foto myzei

foto

foto

foto ubranstvo

Кадровое обеспечение:

1. Жалялетдинова Екатерина Александровна, заместитель заведующего - разработка нормативной документации, формирование системы мер мотивации педагогов детского сада, участвующих в реализации проекта; руководство проектом; разработка алгоритма деятельности; разработка положений.

 2. Боднар Надежда Васильевна, старший воспитатель - разработка и внедрение новых форм учета достижений воспитанников, диссеминация опыта;

разработка методических рекомендаций и внесение изменений в организацию деятельности повышения квалификации педагогов;

обеспечение информационной открытости в СМИ и соцсетях, разработка мультимедийного контента; распространение передового педагогического опыта через научно-практические конференции, заседания методических объединений .

foto ya

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

foto ya

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

foto ya

Средняя группа (для детей от 4 до 5 лет)

Воспитатели: Марценюк Ольга Владимировна

                        вакансия

Помощник воспитателя: Граева Екатерина Юрьевна 

Педагог-психолог: Гончарук Надежда Александровна 

Музыкальный руководитель: Обухова Екатерина Александровна

Инструктор по физической культуре: вакансия

 

рекомендации от ВОСПИТАТЕЛЕЙ

рекомендации от ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 рекомендации от МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

рекомендации от ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Подготовительная к школе группа (для детей от 6 до 7 лет)

Воспитатели: Загирова Наталья Валерьевна

                        Бахмудова Патимат Гасановна

Помощник воспитателя: Белуха Татьяна Анатольевна

Педагог-психолог: Гончарук Надежда Александровна 

Музыкальный руководитель: Обухова Екатерина Александровна

Инструктор по физической культуре: вакансия

 

рекомендации от ВОСПИТАТЕЛЕЙ

рекомендации от ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

рекомендации от МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

рекомендации от ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Старшая группа (для детей от 5 до 6 лет)

Воспитатели: Цепакина Анна Николаевна

                         Буланова Вероника Евгеньевна

Помощник воспитателя: Турченко Оксана Валерьевна

Педагог-психолог: Гончарук Надежда Александровна 

Музыкальный руководитель: Обухова Екатерина Александровна

Инструктор по физической культуре: вакансия

 

рекомендации от ВОСПИТАТЕЛЕЙ

рекомендации от ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 рекомендации от МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

рекомендации от ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Младшая группа (для детей от 3 до 4 лет)

Воспитатели: Самедова Севинж Халид кызы

                                вакансия

Помощник воспитателя: вакансия

Педагог-психолог: Гончарук Надежда Александровна 

Музыкальный руководитель: Обухова Екатерина Александровна

Инструктор по физической культуре: вакансия

 

рекомендации от ВОСПИТАТЕЛЕЙ

рекомендации от ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 рекомендации от МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

рекомендации от ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Старшая группа (для детей от 5 до 6 лет)

Воспитатели: Шепелева Татьяна Александровна

                         Калюжная Галина Анатольевна

Помощник воспитателя: вакансия

Педагог-психолог: Гончарук Надежда Александровна 

Музыкальный руководитель: Обухова Екатерина Александровна

Инструктор по физической культуре: вакансия

 

рекомендации от ВОСПИТАТЕЛЕЙ

рекомендации от ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 рекомендации от МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

рекомендации от ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Группа раннего возраста (для детей от 2 до 3 лет)

Воспитатели: Мелицян Елена Алексеевна

                       Шахова Анна Владимировна

Помощник воспитателя: Павлова Татьяна Юрьевна

Педагог-психолог: Гончарук Надежда Александровна 

Музыкальный руководитель: Соболева Ольга Владимировна

рекомендации от ВОСПИТАТЕЛЕЙ

рекомендации от ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 рекомендации от МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Первая ранняя группа (для детей от 1 до 2 лет)

Воспитатели: Шишкина Ксения Александровна

                         вакансия

Помощник воспитателя: вакансия

Педагог-психолог: Гончарук Надежда Александровна 

Музыкальный руководитель: Соболева Ольга Владимировна

 

рекомендации от ВОСПИТАТЕЛЕЙ

рекомендации от ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 рекомендации от МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ДЕТСКИЙ САД С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ

Уважаемые родители! Образование подрастающих петербуржцев – это наше общее дело!

Понимая важность продолжения обучения ваших детей, подготовки их к школе, предлагаем вам свою помощь. На сайте нашего детского сада и в группах ВК мы будем размещать рекомендации, задания, игры и другую информацию. Воспользуйтесь ею. Займите вашего ребенка полезным делом, делом, которое ему по душе. Будем рады успехам ваших детей. В качестве обратной связи вы можете присылать в личных сообщениях педагогам фотографии выполненных работ. Если что-то не будет получаться, главное не переживать. Мы вместе обсудим полученные результаты и скорректируем дальнейшие действия.

С уважением и готовностью помочь, ваши педагоги.

Первая ранняя группа №5 

Группа реннего возраста №6

Младшая группа №8

Средняя группа №11

Старшая группа №7

Старшая группа №9

Подготовительная к школе группа №10

Buyanov cover

(Вернее, читаем не вполне психологов — речь пойдёт о книге психиатра.)

Сегодня я хочу обсудить научпоп 1989 года. Наверное, книга Михаила Буянова «Ребёнок из неблагополучной семьи. Записки детского психиатра» ближе всего к этому жанру, так как она совмещает публистический посыл с примерами из психиатрической практики и эпизодическими отсылками к научным фактам и публикациям. И в своё время, насколько могу судить, книги Буянова были довольно популярны. Главное ограничение легко предположить: если научная литература быстро устаревает, то научно-популярная — тем более. Вот и посмотрим.

Возможно, книга заинтересует родителей — как возможность во время чтения поразмышлять над отношениями со своими детьми. В таком случае хочу сказать о главном недостатке книги для меня: она чересчур дидактична, в ней слишком много морализаторства. Ай-яй-яй, родители, как же так, вам должно быть стыдно, и всё такое. Изрядная доля морализаторства связана с антиалкогольной кампанией тех лет, но и без этого хватает покачивания указательным пальцем. Я уверен, что стыд — абсолютно непродвигающее чувство, и такая риторика не работала и в 1989 году, а сейчас подавно.

Всё же в этой книге я могу выделить тезисы, которые кажутся мне важными сегодня.

Важный тезис №1: необходимость эмоционального контакта с ребёнком.

Буянов пишет: в проблемах воспитания играет роль не только личный пример, но и эмоциональная близость с воспитанником. Я согласен. Могу добавить в эту цепь попытки «донести» и «объяснить», которые не сопровождаются личными примером. Но и его окажется мало, если нет чувственной близости.

«Лицемерные принципы, которыми руководствуются взрослые, разрешающие детям нарушать законы общежития, но строго запрещающие попадаться»

Добавляю от себя: важно поддерживать этот контакт в эпизодах. Например, выслушать ребёнка, пока он собирается у шкафчика в садике и рассказывает о чём-то, взволновавшем его сегодня. Эпизоды сформируют прочный контакт, который затем хорошо бы поддерживать, и следить за этим предстоит взрослому.

Говоря о важности эмоционального контакта, приведу ещё одно положение книги. Буянов, определяя благополучную семью, настаивает на психологическом комфорте, а не на материальном. Если у ребёнка, как любили раньше говорить, «всё есть», но нет дома ласки, понимания, внимания, это, по определению психиатра, неблагополучная семья. Тогда об успехах воспитания мечтать не приходится. А при позитивном эмоциональном подкреплении, напротив, многое становится по плечу.

Важный тезис №2: решающая роль доброго слова, ласки, безусловной эмоциональной поддержки.

Странно повторять это снова и снова. Но родители стали осознанней, внимательней, мягче — а никуда не исчезает проблема эмоционального рассинхрона. Она принимает разный облик: или эмоциональной холодности, или установки «нечего баловать ребёнка», или настойчивого желания приучить маленького человека, что в мире с ним никто цацкаться не будет (а потом неожиданно оказывается, что никто и никогда не был с человеком так суров, как собственные родственники). Впрочем, что тут странного? Это общечеловеческая проблема, которая проходит сквозь эпохи. 

«Никто меня не хочет понять, - говорил один мой пациент, - никому я не нужен, я как в пустыне живу. И особенно плохо дома: там меня уж совсем не понимают, только издеваются, никто слова доброго не скажет, вот и замыкаешься, на всех волком смотришь»

Этот тезис связан с предыдущим. За счёт безусловной поддержки (то есть не зависящей от успеха в учёбе, кружках, достижении каких-то неизвестно зачем нужных результатов) и налаживается столь нужный эмоциональный контакт.

«[важно, чтобы взрослые] сказали ему в присутствии других людей, что он красив внешне»
(о ненависти к собственному облику у подростков)

Важный тезис №3: понятие биологически полноценной, но психологически недостаточной среды.

Это относится к тому, как автор определяет неблагополучную семью. Выше я уже сказал об этом пару слов. Считаю, что это самостоятельный тезис текста, поэтому выношу его отдельно.

Важный тезис №4: давление родительских амбиций.

Буянов приводит несколько примеров пагубного влияния планов, которые родители связывают с ребёнком: станет тем-то, выучится тому-то. Пагубными они становятся потому, что не учитывается индивидуальный темп психического развития. Учитываются только амбиции взрослых.

Я наблюдаю подобные ситуации, хотя не такие острые, как в книге Буянова. В этом случае, мне кажется, полезно направить усилия на то, чтобы разделить: что в моих отношениях с ребёнком относится к нему, что — к нам обоим, а что — только ко мне. И если только я хочу, чтобы ребёнок ходил на танцы, может, не стоит каждый раз сквозь слёзы и ругань ездить в секцию?

Важный тезис №5: единство тела и психики.

Ожидаемо, что психиатр (он ведь медик) заговорил об этом. Хорошо, когда и соматические врачи помнят об этой связи. Я наблюдаю попытки родителей решить проблемы отношений (в широком смысле они относятся к проблемам психики) как бы обходным путём: пойти к гастроэнтерологу, неврологу. Может, врач даст заключение, выпишет таблетки, и не придётся тогда заниматься собственными эмоциональными трудностями, которые стали причиной проблемы ребёнка. Конечно, родители делают это неосознанно, не с умыслом. Конечно, к соматическому врачу сходить всё равно хорошо бы. Но решить проблему отношений через таблетки от живота не выйдет.

Важный тезис №6: ребёнку важна возможность отреагировать эмоции телом.

«Это раньше дети дрались, много бегали, мерялись силой, устраивали веселые потасовки. Сейчас этого в школах нет, нужно ходить по струнке, все запрещено, а ведь ребенок есть ребенок. Ему нужно отреагировать рвущиеся из него силы или обиды. А если невозможно это отреагировать, если за это накажут или, еще хуже, осмеют? Вот и прячет человек свои чувства, чтобы никто не догадался, что у него плохо на душе».

Такое положение дел, на мой взгляд, лежит в фундаменте большинства проблем и детско-родительских отношений, и жизни повзрослевших уже детей.

Важный тезис №7: условно негативные чувства — неотъемлемая часть жизни.

...и вредно их запрещать ребёнку, вредно их игнорировать, замалчивать. Этот тезис связан с предыдущим, только речь о том, что запрещают уже не проявления, а сами чувства. Или замалчивают то, что может их вызвать (развод родителей, яркий конфликт в семье, etc.). В результате жизнь маленького человека теряет целостность, а вслед за этим ему тяжело достичь интеграции личности. В связи с этим Буянов приводит в пример кинофильм «Свидетель».

«Летечка вспоминает свою жизнь, изуродованную этими него днями. Ему больно, страшно вспоминать гибель своих родных, свое чудесное спасение. Но одновременно он осознает, что эти воспоминания помогают ему восстановить непрерывность восприятия его жизни, возвращают его самому себе».

Важный тезис №8: искусство помогает исследовать себя и свои отношения с людьми, с миром.

Буянов иллюстрирует текст примерами из литературы, кинематографа (особенно выделяя Трюффо, и здесь я согласен — в его фильмах хорошо даны тонкости детской души). Я считаю это полезным приёмом: искусство как бы расширяет наш собственный опыт, а в общении с детьми его можно привлекать как материал — например, для обсуждения чувств и развития эмпатии.

Важный тезис №9: проблемы порой хорошо скрыты, и если кажется, что ничего не произошло, имеет смысл хорошенько поискать.

Кроме множества примеров явных нарушений, Буянов отмечает и скрытые. Цитата: «Конфликт между социально-психологическими ролями матери и отца не носит грубого характера, в семье не пьют и не дерутся, оба родителя по-своему любят ребенка конфликт тут более тонкий, не всеми замечаемый, но реальный!»

Это действительно порой непросто понять — что причина может заключаться в том, о чём психологу детского сада рассказывать не хочется. Но если удастся до этой причины добраться, решение проблемы значительно приблизится.

Важный тезис №10: уважение к собственному опыту ребёнка.

Этот тезис, скорее, сквозной для книги. Проиллюстрирую его лишь одной яркой цитатой.

«Биография ребенка очень коротка и бедна событиями, но история души богата переживаниями».

На мой взгляд, то, что взрослые ходят на работу и зарабатывают деньги, не делает проблемы ребёнка и его трудности менее значимыми. Иногда я наблюдаю такое обесценивание. Мне кажется, если бы взрослые смогли испытать переживание соразмерной силы (а сила переживания ребёнка часто превосходит и, скажем так, объём психического пространства, и массу его опыта), они бы перестали считать, что только их трудности важны.

Да, эту книгу написал практикующий психотерапевт, один из классиков экзистенциального направления психологии. Однако «Любовь и воля» не ограничивается психотерапевтическим и даже общепсихологическим контекстом. Она метит на самый высокий уровень обобщения. Метит – и попадает.

«Поразительная вещь – любовь и воля, которые в былые времена всегда помогали нам справиться с жизненными невзгодами, в наши дни сами стали проблемой», – так начинается книга. И она посвящена раскрытию этого тезиса. Ролло Мэй, на мой взгляд, чётко показывает, почему такое положение дел лежит в глубине большинства современных проблем. Современных ему – книга вышла в 1969 году. Современных и мне – я не вижу никакой разницы между тем, о чём пишет Мэй, и тем, что сейчас происходит в обществе. Разве что проблемы многократно усилились.

Как охарактеризовать «любовь» и «волю» в контексте этой книги? Я попробую сказать, что это состояние бытия, бытийное состояние. Основа всего того, как я проявляю себя и принимаю других и другое, как я взаимодействую с другими и с самим собой, основа всего бытия в момент времени (момент может быть разной длительности). Мэй подробно показывает, как самые глубокие ямы в жизни и частного человека, и всего общества возникают из-за того, что эта основа отсутствует.

Я и не хочу, и не в состоянии здесь в двух-трёх абзацах изложить всю книгу или хотя бы главное в ней. Ограничусь указанием на то, что Ролло Мэй вышеуказанную линию последовательно ведёт на протяжении всего текста. Первая глава называется «Любовь». Вторая – «Воля». А в третьей он делает важную вещь: синтезирует наблюдения, материал, проблемы и пути их решения, интегрирует одно в другое. И третья глава, как вы уже догадались, называется так же, как вся книга. По-моему, это изящно. И это не голое изящество, оно поддержано смыслом.

Если пытаться ловить блох... Нет, я не хочу этих блох подкидывать. Но всё же этот отклик вряд ли будут читать только такие же поклонники мышления и чувствования Ролло Мэя, как я сам. Поэтому в числе возможных слабостей книги для некоторых читателей можно назвать аргументацию. Мэй, как я уже говорил, последовательно показывает, но не то, чтобы везде подробно аргументирует. Правда, я не уверен, что в такого рода исследовании вообще возможны аргументы в строгом понимании. Есть случаи из психотерапевтической практики Мэя, они показательны. Чаще же автор книги апеллирует к ситуациям национального и мирового масштаба. На мой личный взгляд, это подходящие доводы.

Однако самые сильные аргументы появляются тогда, когда Мэй обращается к произведениям искусства. Он делает так и в других своих книгах. И я считаю, это и даёт точные попадания в самое яблочко. Искусство – это авангард бытия, острое и скользкое лезвие человеческих чувств в самой их основе. Искусство помогает нам встретиться лицом к лицу с тем, с чем мы ещё не готовы встретиться сами. И оно защищает нас от того, чтобы быть разорванными этим, вставая между этим и нами. Ролло Мэй подбирает примеры из произведений искусства не для красного словца, наоборот, это наиболее сильные фрагменты его текста. И, повторюсь, лучшие аргументы в пользу его мыслей.

Замечательным бонусом может стать то, что читатель имеет шанс в процессе чтения обратить взгляд на себя, обратиться к себе с вопросами и, в итоге, научиться чему-то новому. Точнее, запустить процесс этого научения. Откровенно говоря, Мэй порой немножко проповедует, только я не вижу в этом чего-то особо страшного. Главные «уроки» и «советы» содержатся не в проповеднических фразах, они вшиты как бы в подкладку текста, стоят за примерами, вопросами, наблюдениями.

Резюмирую. Книга может быть интересна тем людям, кто пытается увидеть истину за декорациями, искать корни проблем, а не срывать их вершки. Тем, кто самостоятельно, силами своего духа исследует базовые проблемы общества и человечества. Тем, кто уже чувствует необходимость посмотреть открытыми глазами на беспокоящие его явления, но не готов делать это в одиночку. Книга Ролло Мэя может поддержать их в этом.